Размер шрифта

ПРИРУЧИТЬ ДРАКОНА

DSC 0960 копия

   В канун Дня работников автомобильного транспорта в газете "Петровские Вести" вышла статья об инструкторе ОУ ДПО "Светлоградская АШ ДОСААФ России". 

  Иван Алексеевич Гетманцев – водитель с огромным стажем. Он сел за руль в далёком 1978-м, и за эти годы накатал сотни тысяч километров, повидал множество ДТП и опасных ситуаций на дороге, но сам, слава богу, никогда не был виновником аварии.

  Подростком Иван отучился в Светлоградской автошколе ДОСААФ СССР, получил водительские права категории А-D и отправился в армию, где и начал нарабатывать шофёрские навыки за рулём грузовика. После дембеля парень снова вернулся в ДОСААФ, но уже – в качестве инструктора. Несколько лет учил пацанов водить автобусы и грузовые автомобили, потом пришлось поработать и на молоковозе. Последние 17 лет Иван Алексеевич снова в штате Светлоградской автошколы. Теперь в распоряжении инструктора большой и страшный для новичков КАМАЗ 43114 – машина надёжная, проверенная временем и неприхотливая. В обычной жизни Иван Алексеевич ездит на легковушке, и особенно перед дальней дорогой разговаривает с ней, как с женщиной – ласково и с любовью. Но каждое утро он пересаживается за руль своего рабочего «дракона», и сразу же меняется восприятие мира вокруг: боковые габариты грузовика шире, да и из кабины КАМАЗа смотришь на остальных участников дорожного движения свысока. Но это только кажется. На самом деле если ты сильнее, то и ответственности на тебе больше, и спрос с тебя выше. Так что прежде, чем сесть за руль большегруза, нужно усмирить внутри своего личного дракона. Ивану Алексеевичу, правда, этого делать не пришлось: - Сколько лет знаю его, он всегда спокойный, никогда не повышает голоса, не злится. За рулём спокоен, как танк: нервы у Ивана Алексеевича железные, – характеризует своего подчинённого начальник Светлоградской автошколы А. Н. Филипенко. –А вообще, он – мастер-универсал, и, можно сказать, только он учит ребят категориям D и Е. Да, И. А. Гетманцев учит ребят азам шофёрской науки. Высший пилотаж – проехать на КАМАЗе в час пик в центре города, когда и легковушке-то непросто протиснуться в потомке авто. А ещё он учит их спокойствию, ответственности и внимательности: на дороге голова должна быть ясной, водитель должен понимать и видеть, что происходит не только впереди и сбоку, но и сзади, и всегда помнить о возможных непредвиденных и потенциально опасных ситуациях: ребёнок выскочил на дорогу, водитель-новичок растерялся или самоуверенный водитель попытался совершить манёвр… Из того следует другое правило: не теряйся и быстро принимай решения. Самому мастеру к этому не привыкать: в учебном авто он несёт ответственность за действия ученика и, в случае чего, должен реагировать мгновенно.

  Кстати, нутро своего «дракона» Иван Алексеевич тоже знает, как свои пять пальцев, и с поломками справляется самостоятельно. Разве что «сердце» забарахлило – вот тогда к мастеру, на СТО. Хотя, приходилось и самому внутрь движка заглядывать, когда на трассе ломался.

  Желаем всем автомобилистам ни гвоздя, ни жезла, всегда зелёного сигнала светофора, уважения к другим участникам дорожного движения и, конечно же, мастерства и здоровья!

Региональные новости

Голосование

Чем вы больше пользуетесь?

Авторизация

Приемная ДОСААФ России

8-6=?
Email:
Тема:
Сообщение:

Авторизация